Моя педагогическая концепция - ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Сегодня: 18 июля 2019  

Сообщение дня

Главное меню
Доступная среда
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Привет
Пользователь:

Пароль:



[ ]
[ ]
Официальные сайты
Демонстрационный экзамен WorldSkills Russia

Портал Дневник.ру

Единый информационный портал "Новости России"

?здательский центр Академия

Моя педагогическая концепция
…В каждом человеке СОЛНЦЕ,
Только дайте ему светить!
Сократ


Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования студентов. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых студенты формируются и получают образование.

При первом знакомстве со студентами мы вместе находимся в начальной точке пути, вместе ставим перед собой задачи. Каждый из нас знает, что придется столкнуться со многими сложностями. У студента сложности свои, а у меня – свои, но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша.

Моим долгом как преподавателя-историка является воспитание гражданственности, уважения к прошлому, привитие нравственных принципов. Сегодня как никогда необходимы активная жизненная позиция, умение мыслить и излагать свои мысли.

Я хочу видеть своих выпускников:

• патриотами, носителями ценностей гражданского общества, осознающими свою сопричастность с судьбой родины;
• людьми, уважающими ценности иных культур, религий и мировоззрений, осознающими проблемы современности, свою возможную роль в их решении;
• креативными людьми, мотивированными к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;
• уважающими других людей, готовыми к сотрудничеству для достижения совместного позитивного результата;
• людьми, осознающими себя личностью, способными принимать самостоятельно решения и нести за них ответственность.

Я считаю, что история и общественные дисциплины обладают большими возможностями для интеллектуального и нравственного развития студентов, основанного на национальных и общечеловеческих ценностях.

Поэтому моя педагогическая концепция базируется на сознательно-коммуникативном методе обучения, в основе которого лежит личностно-ориентированный подход, то есть учет психологических особенностей студента, его индивидуальности, его интеллектуального развития, а так же его подготовки по предмету, его способностей и задатков.

Моя роль как учителя заключается в том, чтобы умело вовлечь студентов в интеллектуальную деятельность, помочь их становлению – ставить их познавательному марафону преграды и помогать всем вместе и каждому в отдельности преодолевать их.

Мои главные требования к занятию – это его интенсивность, наполненность, наличие захватывающего темпа и режима, то есть создание максимальной приближенности к реальной ситуации.

Я думаю, что нельзя ставить целью проведение интересного занятия, но оно должно быть интересным, чтобы захватить студентов и вовлечь их в процесс познания, пробудить желание к деятельности.

Я думаю так же, что учитель не должен быть раздатчиком готовой информации, он должен направлять и подталкивать студентов к тому, чтобы они сами добывали необходимую им информацию. Обычные исторические знания становятся достижением человека, если добыты в ходе самостоятельного открытия, к которому и должен подвести учитель истории.

В своей работе я применяю метод обучения в сотрудничестве, то есть обучение в малых группах, где целью обучения является не только владение знаниями, умениями и навыками каждым студентом на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития, а так же важен здесь эффект социализации, формирования коммуникативных умений. Студенты учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми придти друг другу на помощь. А главное, осознавать, что от тебя зависит успех всей группы, что ты несешь ответственность и за свои успехи, и за успехи товарищей.

При планировании своих занятий я стараюсь соблюдать дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении (разноуровневые творческие домашние задания с элементами поиска, анализа, выводами, тесты). При этом подходе, на мой взгляд, студенты приобретают большую свободу действий. Появляется больше времени для работы с отстающими студентами, не упуская из виду и сильных, то есть создаются благоприятные условия для развития каждого студента в соответствии с его способностями и возможностями, особенностями психического развития, с учетом особенностей характера.

Особенно часто я задумываюсь над тем, как оценивать знания на занятии. Что и как оценивать: результат или процесс? Выученный материал, произнесенный без ошибок, или выстраданную, самостоятельно рожденную мысль, высказанную с ошибками? И именно дифференцированный и индивидуальный подходы позволяют мне решить эту проблему. Ведь если оценивать не усилия, а знания, да еще в сравнении с сильными студентами, то практически ни у кого нет стимула прилагать усилия для достижения лучшего результата. А когда студент знает, что его оценивают с учетом его способностей, затраченных им усилий, тогда он понимает, зачем ему стараться. Такой подход учит студентов ценить не столько сами отметки, сколько знания.

Учась друг у друга, я со студентами на равных. На равных, кроме уровня владения предметом! Я стараюсь постоянно совершенствовать свои знания, повышать квалификацию, в учителе ценю высокий уровень образованности, широту кругозора, высокую степень интеллигентности.
Для меня очевидна необходимость работать по гибким учебным планам и программам, по альтернативным учебникам. Но даже самые лучшие все время будут отставать от жизни, и единственный, кто может дополнить любой учебник, трансформировать его и приспособить ко всем новым требованиям жизни, условиям группы, - это сам учитель.

Каждый раз, приходя на урок, я вижу глаза своих студентов, таких разных: смешных, любознательных, задиристых. Догадываются ли они, что я тоже учусь у них? Учусь не забывать ощущение их возраста, не отстать от жизни, не стареть и не чувствовать себя всезнайкой. Учусь не вообразить, что я всегда права и имею право судить и оценивать других. Учусь не очерстветь. Я должна видеть глаза своих студентов – мы нужны друг другу. Это сущность счастья для меня. А еще я люблю не завершенность, а сотрудничество, дискуссию, учебу. Может быть, поэтому я – учитель.
Телефоны дежурных служб
Экстренные службы Саратова

"Саратовская городская служба спасения". Оперативный дежурный - 068, 56-26-33, 56-25-67

Службы спасения ОГУ СО «Служба спасения» -061

Противопожарная служба - 01 (201)

Милиция - 02 (202)

Скорая помощь - 03 (203)

Горгаз - 04 (204)

Управление Федеральной службы безопасности РФ
по Саратовской области - 26-70-61, 74-42-01

«Дежурная часть» Управления по борьбе с организованной преступностью - 50-78-62

«Дежурная часть» управления внутренних дел области - 51-91-02

«Дежурная часть» управления внутренних дел г. Саратова - 51-12-22

«Дежурная часть» Приволжского управления внутренних дел на транспорте - 52-04-23

«Телефон доверия» происшествий на воздушном, водном и ж/д транспорте при Приволжском УВД на транспорте - 41-43-30

Информация о пострадавших от несчастных случаев, задержанных органами УВД и без вести пропавших - 52-43-61

«Прямая линия» по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
при УВД области - 50-78-72, 27-73-97

Служба психологической помощи г. Саратов