Моя педагогическая концепция - ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Сегодня: 17 января 2019  

Сообщение дня
Главное меню
Доступная среда
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Привет
Пользователь:

Пароль:



[ ]
[ ]
Официальные сайты
Год добровольца и волонтера

Портал Дневник.ру

Единый информационный портал "Новости России"

Издательский центр Академия

Моя педагогическая концепция
…В каждом человеке СОЛНЦЕ,
Только дайте ему светить!
Сократ


Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования студентов. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых студенты формируются и получают образование.

При первом знакомстве со студентами мы вместе находимся в начальной точке пути, вместе ставим перед собой задачи. Каждый из нас знает, что придется столкнуться со многими сложностями. У студента сложности свои, а у меня – свои, но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша.

Моим долгом как преподавателя-историка является воспитание гражданственности, уважения к прошлому, привитие нравственных принципов. Сегодня как никогда необходимы активная жизненная позиция, умение мыслить и излагать свои мысли.

Я хочу видеть своих выпускников:

• патриотами, носителями ценностей гражданского общества, осознающими свою сопричастность с судьбой родины;
• людьми, уважающими ценности иных культур, религий и мировоззрений, осознающими проблемы современности, свою возможную роль в их решении;
• креативными людьми, мотивированными к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;
• уважающими других людей, готовыми к сотрудничеству для достижения совместного позитивного результата;
• людьми, осознающими себя личностью, способными принимать самостоятельно решения и нести за них ответственность.

Я считаю, что история и общественные дисциплины обладают большими возможностями для интеллектуального и нравственного развития студентов, основанного на национальных и общечеловеческих ценностях.

Поэтому моя педагогическая концепция базируется на сознательно-коммуникативном методе обучения, в основе которого лежит личностно-ориентированный подход, то есть учет психологических особенностей студента, его индивидуальности, его интеллектуального развития, а так же его подготовки по предмету, его способностей и задатков.

Моя роль как учителя заключается в том, чтобы умело вовлечь студентов в интеллектуальную деятельность, помочь их становлению – ставить их познавательному марафону преграды и помогать всем вместе и каждому в отдельности преодолевать их.

Мои главные требования к занятию – это его интенсивность, наполненность, наличие захватывающего темпа и режима, то есть создание максимальной приближенности к реальной ситуации.

Я думаю, что нельзя ставить целью проведение интересного занятия, но оно должно быть интересным, чтобы захватить студентов и вовлечь их в процесс познания, пробудить желание к деятельности.

Я думаю так же, что учитель не должен быть раздатчиком готовой информации, он должен направлять и подталкивать студентов к тому, чтобы они сами добывали необходимую им информацию. Обычные исторические знания становятся достижением человека, если добыты в ходе самостоятельного открытия, к которому и должен подвести учитель истории.

В своей работе я применяю метод обучения в сотрудничестве, то есть обучение в малых группах, где целью обучения является не только владение знаниями, умениями и навыками каждым студентом на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития, а так же важен здесь эффект социализации, формирования коммуникативных умений. Студенты учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми придти друг другу на помощь. А главное, осознавать, что от тебя зависит успех всей группы, что ты несешь ответственность и за свои успехи, и за успехи товарищей.

При планировании своих занятий я стараюсь соблюдать дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении (разноуровневые творческие домашние задания с элементами поиска, анализа, выводами, тесты). При этом подходе, на мой взгляд, студенты приобретают большую свободу действий. Появляется больше времени для работы с отстающими студентами, не упуская из виду и сильных, то есть создаются благоприятные условия для развития каждого студента в соответствии с его способностями и возможностями, особенностями психического развития, с учетом особенностей характера.

Особенно часто я задумываюсь над тем, как оценивать знания на занятии. Что и как оценивать: результат или процесс? Выученный материал, произнесенный без ошибок, или выстраданную, самостоятельно рожденную мысль, высказанную с ошибками? И именно дифференцированный и индивидуальный подходы позволяют мне решить эту проблему. Ведь если оценивать не усилия, а знания, да еще в сравнении с сильными студентами, то практически ни у кого нет стимула прилагать усилия для достижения лучшего результата. А когда студент знает, что его оценивают с учетом его способностей, затраченных им усилий, тогда он понимает, зачем ему стараться. Такой подход учит студентов ценить не столько сами отметки, сколько знания.

Учась друг у друга, я со студентами на равных. На равных, кроме уровня владения предметом! Я стараюсь постоянно совершенствовать свои знания, повышать квалификацию, в учителе ценю высокий уровень образованности, широту кругозора, высокую степень интеллигентности.
Для меня очевидна необходимость работать по гибким учебным планам и программам, по альтернативным учебникам. Но даже самые лучшие все время будут отставать от жизни, и единственный, кто может дополнить любой учебник, трансформировать его и приспособить ко всем новым требованиям жизни, условиям группы, - это сам учитель.

Каждый раз, приходя на урок, я вижу глаза своих студентов, таких разных: смешных, любознательных, задиристых. Догадываются ли они, что я тоже учусь у них? Учусь не забывать ощущение их возраста, не отстать от жизни, не стареть и не чувствовать себя всезнайкой. Учусь не вообразить, что я всегда права и имею право судить и оценивать других. Учусь не очерстветь. Я должна видеть глаза своих студентов – мы нужны друг другу. Это сущность счастья для меня. А еще я люблю не завершенность, а сотрудничество, дискуссию, учебу. Может быть, поэтому я – учитель.
Телефоны дежурных служб
Экстренные службы Саратова

"Саратовская городская служба спасения". Оперативный дежурный - 068, 56-26-33, 56-25-67

Службы спасения ОГУ СО «Служба спасения» -061

Противопожарная служба - 01 (201)

Милиция - 02 (202)

Скорая помощь - 03 (203)

Горгаз - 04 (204)

Управление Федеральной службы безопасности РФ
по Саратовской области - 26-70-61, 74-42-01

«Дежурная часть» Управления по борьбе с организованной преступностью - 50-78-62

«Дежурная часть» управления внутренних дел области - 51-91-02

«Дежурная часть» управления внутренних дел г. Саратова - 51-12-22

«Дежурная часть» Приволжского управления внутренних дел на транспорте - 52-04-23

«Телефон доверия» происшествий на воздушном, водном и ж/д транспорте при Приволжском УВД на транспорте - 41-43-30

Информация о пострадавших от несчастных случаев, задержанных органами УВД и без вести пропавших - 52-43-61

«Прямая линия» по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
при УВД области - 50-78-72, 27-73-97

Служба психологической помощи г. Саратов